- ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ПОЛЕВОЙ
- маркетинговое исследование, проводимое в реальных (или естественных) условиях. Он тоже включает манипулирование одной или несколькими переменными, но при этом контроль над процессом зависит от конкретной ситуации. Таким образом, лабораторный эксперимент отличается от полевого именно большей степенью контроля. Исследование, подобные упомянутому выше, проводилось и в полевых условиях. В данном случае эксперимент также имел место в двух небольших городах. Однако манипулированию уже подвергались реальные цены в четырех супермаркетах. Цены в двух магазинах первого из этих городов остались неизменны на протяжении всего эксперимента (то есть стали контрольными). В другом городе расценки систематически варьировались. Цены были напечатаны на упаковках товаров, но не слишком крупно, чтобы не бросаться в глаза. Промежуточные итоги подводились в конце каждой недели. Таким образом, изменялась рыночная доля каждой марки товара, соответствующая определенному ценовому условию. В полевых условиях не было предпринято никаких усилий для создания определенной ситуации. Все было сохранено в естественном виде, кроме цены, манипулирование которой производилось в реальных магазинах. В лаборатории, напротив, условия покупки были симулированы.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.